Что такое фокусное расстояние, и на что оно влияет?
Очень важный параметр, который практически никогда не указывается в рекламе.
Вспомните, сколько раз для того, что бы снять человека в полный рост Вам приходилось отходить «подальше», потому что человек не вмещался полностью в кадр? А если бы минимальное фокусное расстояние было меньше (т.е. угол обзора больше), то и отходить пришлось бы на меньшее расстояние (например, на 5 метров вместо 10).
Проделайте простой опыт: сложите пальцы колечком (знак "ОК") и, приближая и удаляя колечко от глаза, смотрите через него: чем колечко ближе к глазу — тем больше в него видно. Аналогично и с фокусным расстоянием: чем оно меньше, тем больше входит в кадр.
В случае с объективами, при сильном уменьшении фокусного расстояния (т.е., увеличении угла обзора) возникают оптические искажения, поэтому требуется более сложная, а значит, более дорогая конструкция. И конструкторы, чтобы не увеличивать стоимость объектива (а значит и всей камеры), ограничивают минимальное фокусное расстояние.
Что такое стабилизатор изображения, и для чего он необходим?
Стабилизатор нужен для того, чтобы изображение на экране не дрожало. Ведь как бы «ровно» Вы не держали камеру, все равно не сможете удержать ее в одном положении (если только Вы не профессиональный снайпер).
Особенно дрожание сказывается при съемке с увеличением. Вспомните стрельбу в тире: насколько сложно установить ружье в нужное положение и удерживать его так.
Для облегчения жизни оператора и служит стабилизатор. Он компенсирует дрожания.
Стабилизаторы бывают двух видов: цифровой и оптический.
Оптический стабилизатор. Конструктивно он состоит из гироскопических сенсоров, улавливает широкий диапазон вибраций и компенсирует малейшие дрожания. В результате, несмотря на дрожание камеры, система линз вместе с матрицей всегда находятся в одном и том же положении относительно снимаемого объекта. Минус у такой конструкции только один — относительно высокая стоимость.
Цифровой стабилизатор работает по другому принципу: ПЗС-матрица в камере больше, чем нужно для съемки. Камера сама выбирает «центр кадра» и область вокруг него; и когда этот центр смещается, пытается «вернуть» его на место. Стоит обратить внимание, что на работу цифрового стабилизатора влияет освещенность. Поэтому в помещении, которое не залито ярким светом, цифровой стабилизатор может просто не срабатывать.
Можно ли сделать качественную видеозапись на фоне яркого освещения, или для чего нужна функция компенсации заднего света?
Данная функция позволяет снимать плохо освещенные объекты на ярком фоне. Например, человека, стоящего в полутемной комнате у ярко освещенного окна.
Полезная функция, но обращаться с ней нужно осторожно и не применять ее там, где без этого можно обойтись, иначе Вы рискуете получить в своем фильме белый фон.
Вообще, если в камере есть функция выбора освещенности по заданной точке, то функция компенсации заднего света не нужна, т.к. она просто дублирует ее.
Как сделать качественную запись в темное время суток или при недостаточном освещении?
Режим ночной съемки
При ночных съемках данный режим очень полезен, т.к. позволяет снять то, что в обычном режиме выглядит очень темным. Однако, следует иметь ввиду, что при таком режиме дрожание камеры недопустимо — иначе Вы увидите просто размытую картинку. Снимать в таком режиме можно только статичные объекты, крепко зафиксировав камеру в одном положении (например, прислонив ее к неподвижному объекту) или установив на штатив.
Инфракрасная подсветка
Вы, наверное, видели репортажи по телевизору о ночных акциях, там, где все в черно-зеленых тонах, и ходят люди с горящими ярко-зелеными глазами? Вот это и есть запись, сделанная с инфракрасной подсветкой. Может применяться при съемке движущихся объектов даже в полной темноте и там, где нельзя применять другое освещение. Такая подсветка невидима для глаза, но зато ее фиксирует видеокамера.